(343)382-13-39,  (343)521-56-00, (909)000-00-48 
Продажа видеосистем для транспорта. Монтаж систем спутникового и видео контроля. Обслуживание систем спутникового и видео мониторинга.

На сумму 0
количество товаров: 0 оформить заказ
Добавлено в корзину
Каталог товаров
Новости
03.03.2023

В нашем ассортименте присутствуют лучшие современные модели многоканальных системы видеозаписи для транспорта и спецтехники, соответствующие требованиям Постановления №969 для обеспечения безопасности на общественном транспорте и для перевозки опасных грузов. Также большое количество профессиональных вспомогательных видеосистем для строительной техники и грузового транспорта: беспроводные системы видеоконтроля груза для кранов, системы видеоконтроля слепых зон для грузовых автомобилей, системы контроля опасного сближения для предотвращения столкновений и наездов на персонал для добывающих предприятий и логистических хабов. Многоканальные AHD (SDI, IP), 5-ти канальные гибридные системы AHD+IP, 8-ми канальные системы AHD, SDI и IP.

12.10.2016

Наша компания выиграла конкурс на оснащение подвижного состава (автобусов) транспортной компании АО "Омскоблавтотранс"

30.09.2016

Снижены цены на оборудование видеозаписи учебных автомобилей для проведения практического экзамена в ГИБДД.

11.12.2013

Профессиональные видеорегистраторы торговой марки Companion были установлены на Кемеровский городской электротранспорт.

23.10.2012

Уже в следующем году автовладельцы двух столиц с прилегающими областями смогут пользоваться упрощенной системой оформления ДТП с лимитом до 400 тыс. рублей 

Статьи

« Назад

Битвы профессионалов. ДТП с участием общественного транспорта  11.08.2016 21:51

Дорожная коллизия

Дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта происходят по несколько раз в неделю. Сталкиваются автомобили и автобусы, на трассе переворачиваются маршрутки. Мы проанализировали итоги только одного месяца, марта, который стал одним из самых тяжелых с начала 2013 года. По количеству аварий и пострадавших в них людей мартовская статистика больше напоминает сводку с арены боевых действий, а в общей таблице распределения ДТП по типам УГИБДД по Свердловской области в этом году появилась новая строка - падение пассажиров. Речь идет как раз о них, пассажирах общественного транспорта, которые становятся невольными жертвами водителей-нарушителей.

1 марта произошли сразу два дорожных происшествия. Сначала ранним утром на улице Амундсена в Екатеринбурге водитель автобуса, который вез пятьдесят школьников на экскурсию в Кунгурскую пещеру, вовремя не затормозил перед пешеходным переходом. В результате он сначала столкнулся с остановившимся Renault Logan (тот в свою очередь ударил стоящую впереди Toyota), а затем выехал на соседнюю полосу, где столкнулся с КамАЗом. Трое детей получили ушибы. Более тяжелых последствий удалось избежать, поскольку все были пристегнуты ремнями безопасности.

А уже днем в ДТП на Полевском тракте попали рейсовый автобус и маршрутная ГАЗель. Автомобиль Opel выезжал с прилегающей дороги и не предоставил преимущество маршрутному такси. Удар был такой силы, что ГАЗель развернуло и выбросило на "встречку", где она и столкнулась с автобусом. В этой аварии 1 человек погиб, еще 12 получили травмы.

Как и при любых ДТП, в авариях с участием общественного транспорта бывает весьма трудно определить, кто действительно является виновником аварии. При малейшей возможности каждый водитель утверждает, что именно он ехал на разрешающий сигнал светофора, это его подрезали или не пропустили, когда он отъезжал от остановки. Да и пункт 18.3 Правил дорожного движения, разъясняющий положение о приоритете маршрутных транспортных средств, дает почву для споров. С одной стороны, он предписывает рядовым водителям "уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки" в населенных пунктах. Но тут же следует напоминание уже водителям общественного транспорта, что они "могут начать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу".

Такие коллизии становятся головной болью для сотрудников ГИБДД при разборе дорожных происшествий. И если в авариях без пострадавших виновными могут быть признаны оба водителя, то в ДТП с нанесением тяжкого вреда здоровью человека следователь обязан установить единственного виновника аварии, который и понесет за это уже уголовную, а не административную ответственность (нарушение ПДД, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, регламентируется статьей 264 УК РФ).

2 марта, два пассажирских автобуса столкнулись уже в Верхней Пышме. В каждом автобусе в это время находилось около 20 человек. В результате ДТП травмы легкой степени тяжести получили 10 пассажиров, 11-летний мальчик с сотрясением головного мозга был доставлен в детскую больницу.

Не последнее слово

О сложности расследования таких дел расскажем на примере дорожного происшествия, случившегося прошлым летом. Кто стал виновником той аварии, следователи разбираются до сих пор. 25 августа на Сибирском тракте у остановки "Психбольница" столкнулись рейсовый автобус и автомобиль MAN. Автобус отъезжал от остановки и практически занял свой ряд, когда в его заднюю часть въехал грузовик. От удара автобус скатился с проезжей части в правый кювет и налетел на дерево. Все находившиеся в салоне пассажиры упали, получив травмы различной степени тяжести. В общей сложности в этом ДТП пострадали 13 человек, включая водителей автобуса и автомобиля MAN.

Кто является виновником аварии? Водитель автобуса, который, отъезжая от остановки, не убедился в безопасности своего маневра, или же водитель грузовика, который не пропустил автобус и не соблюдал при движении безопасную дистанцию? Ситуация осложняется тем, что управлявший грузовиком мужчина вообще отказался давать показания. Сотрудникам ДПС, прибывшим на место происшествия, даже показалось, что он находится в неадекватном состоянии, возникло подозрение, что это состояние наркотического опьянения. Водитель MAN был направлен к врачу-наркологу, который, однако, установил, что он трезв. Такова шоковая реакция на случившееся.

Не удалось эксперту определить и скорость автомобиля, поскольку следов торможения на месте ДТП не было. Спасительным кругом могут стать данные с видеорегистратора, которые предоставил один из проезжавших мимо водителей. Запись оказалась качественной, полной и свидетельствует, что автобус успел отъехать от остановки на достаточное расстояние, более 10 м, когда ему в заднюю часть въехал грузовик. Вероятнее всего, виновным в аварии может быть признан водитель авто. Последнее слово скажут следствие и суд.

 

Качественное доказательство

Нужно отметить, что видеорегистраторы становятся все более весомым подспорьем для водителей, сотрудников ГИБДД и следователей. Как говорят специалисты, занимающиеся разбором дорожных происшествий, уже не одному водителю видеозапись помогла подтвердить свою невиновность. Сейчас, например, изучаются записи с видеорегистраторов, предоставленных очевидцами столкновения двух автобусов в Верхней Пышме, которое произошло 2 марта. Возможно, они также позволят установить причину ДТП, в котором пострадали 10 пассажиров. Как рассказал водитель автобуса Hyundai, он столкнулся со встречным автобусом НефАЗ, потому что ему помешал автомобиль ВАЗ-2107, двигавшийся в попутном направлении. Водитель семерки периодически обгонял автобус и неожиданно начинал тормозить перед ним, вынуждая и водителя пассажирского транспорта резко нажимать на педаль тормоза. При очередном таком маневре водитель Hyundai не справился с управлением и допустил столкновение со встречным автобусом.

А вот водитель другого автобуса, который 5 марта столкнулся на перекрестке улиц Посадская и Репина в Екатеринбурге с 14 моделью ВАЗа, напротив, после аварии постарался побыстрее убрать видеорегистратор, который находился на лобовом стекле Isuzu. Оба водителя утверждают, что проезжали перекресток на зеленый сигнал светофора. Запись с видеорегистратора, по понятным причинам, вряд ли будет предоставлена дознавателям. В установлении всех обстоятельств ДТП и определении виновника аварии могут помочь два свидетеля, которые подтверждают слова водителя легковушки.

5 марта в области опять произошли две аварии. В 10 утра на перекрестке улиц Посадской и Репина в Екатеринбурге столкнулись рейсовый автобус Isuzu и ВАЗ-2114. Оба водителя утверждали, что двигались на зеленый свет. К счастью, в этом происшествии никто не пострадал. А вот последствия вечернего ДТП на 114 км дороги Екатеринбург - Реж - Алапаевск более трагичны. В нем погиб водитель автомобиля Lada: уходя от столкновения с выехавшим ему навстречу ВАЗ-21144, который начал обгонять рейсовый автобус, не убедившись в безопасности маневра, он сам выехал на встречную полосу. От сильного удара легковушки и автобуса мужчина скончался на месте, пристегнутые ремнями безопасности восемь пассажиров не пострадали.

К счастью, в аварии на перекрестке находившиеся в салоне автобуса пассажиры не пострадали. Но в целом статистика малоутешительна: по итогам трех месяцев 2013 года в Свердловской области по вине водителей автобусов произошло 27 дорожных происшествий, в которых один человек погиб и 53 были травмированы. Это почти в два раза больше, чем годом ранее: за аналогичный период 2012 года по вине водителей автобусов произошло 26 ДТП, в которых 31 человек получил травмы. При снижении общего количества ДТП, которое фиксируется на российских дорогах, тяжесть их последствий неуклонно растет. И эта устойчивая тенденция не может не настораживать. Особенно в отношении общественного транспорта, перевозящего значительное число пассажиров. И наибольшие опасения связаны с тем, что за рулем автобусов и маршруток, занимающихся коммерческими перевозками, все чаще появляются мигранты из ближнего зарубежья, которых в случае ДТП крайне сложно привлечь к ответственности. Да и их поведение на дороге вызывает определенные сомнения в законности получения водительских удостоверений.

Остались целы и невредимы и пассажиры автобуса MAN Lion, водитель которого вечером 10 марта на подъезде к Северному автовокзалу стукнул стоявший Renault Megane. Но в этой аварии пострадала 10-летняя девочка, которая ехала на заднем сидении иномарки: с ушибами мягких тканей головы она была доставлена в 9 ДМБ.

Маршрут нарушений

Практически ежедневно сотрудники технического надзора УГИБДД Свердловской области проводят проверки общественного транспорта. Их результаты показывают, что так называемые профессиональные водители, которые получают соответствующую категорию и допускаются к перевозке пассажиров, сплошь и рядом нарушают ПДД. Нарушения исчисляются сотнями. Помимо традиционной высадки людей на проезжую часть, разговоров по мобильному телефону, непропуска пешеходов, это и проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, и выезд на полосу встречного движения - грубейшие нарушения, которые могут привести к страшным авариям. И уже привели: в этом году в результате выезда автобуса на "встречку" пострадали сразу 12 человек.

Кстати, во время одного из проверочных рейдов, который прошел 3 апреля, ни один водитель 08 и 19 автобусного маршрутов (Улица 40 лет ВЛКСМ - улица Машиностроителей и метро "Площадь 1905 года" - Химмаш) не смог проехать весь путь без нарушений. А водитель 08 маршрута и вовсе был доставлен в отдел полиции для разбирательства, поскольку предъявленное им разрешение на работу имело признаки подделки.

Специалисты, занимающиеся разбором дорожных происшествий с пострадавшими, давно били по этому поводу тревогу и призывали ужесточить правила приема на работу водителей общественного транспорта. Судя по количеству пострадавших в авариях людей, их призывы были своевременны и обоснованны. И, наконец, законодатели услышали специалистов. 14 мая были опубликованы поправки к Федеральному закону "О безопасности дорожного движения", согласно которым к работе водителями будут допускаться только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Подождать осталось полгода: эти поправки вступят в силу через 180 дней после дня официального опубликования.

19 марта виновником аварии вновь стал водитель автобуса. Пассажирский ПАЗ 14 маршрута выехал на полосу встречного движения, где в этот момент двигался Fiat Ducato. В результате столкновения пострадали два человека: 28-летнюю водительницу Fiat врачи скорой помощи отправили в больницу с подозрением на перелом ноги, одному пассажиру автобуса был поставлен предварительный диагноз "ушиб носа". Ну а вдобавок, в стоявшие транспортные средства въехал еще и зазевавшийся водитель Hyundai Elantra, к счастью, без последствий для здоровья.

Комментарий специалиста

Анна Соколова, майор полиции, старший инспектор по исполнению административного законодательства и розыску полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу:

- Что касается ДТП на Сибирском тракте, без записи с видеорегистратора сложно было бы определить, кто виноват. Повреждения передней части автомобиля MAN, как и задней части автобуса были незначительны. Все травмы люди, в основном, получили при столкновении автобуса с деревом. А нарушение можно было усмотреть как со стороны водителя автобуса, так и со стороны водителя грузовика. Несмотря на требования пункта 8.1 ПДД, обязывающего автолюбителей пропускать общественный транспорт, отъезжающий от остановки, а водителей автобусов - убедиться в том, что их пропускают, одна и другая сторона правила игнорируют.

Кроме того, зачастую маневры водителей автобусов вводят других участников дорожного движения в заблуждение. Объясню, о чем идет речь. Автолюбители, вопреки правилам, часто ставят свои автомобили у обочины вблизи остановок. Это вынуждает водителей автобусов, троллейбусов и маршрутных транспортных средств при начале движения от остановки сразу же перестраиваться на соседнюю полосу. Объезжая припаркованные автомобили, они фактически разворачивают свои ТС поперек проезжей части. Едущим сзади водителям эти припаркованные автомобили не видны, и они не могут спрогнозировать ситуацию, не могут предположить, что автобус выедет на вторую полосу. Это одна из причин, по которой водители часто не пропускают маршрутные ТС.

Наконец, существует еще одна проблема, которая проявилась и в данном случае. Водитель автобуса, попавшего в ДТП на Сибирском тракте, также получил травмы. Внешне они никак не проявились. Но когда он прибыл в ГИБДД для оформления происшествия, почувствовал себя плохо. Инспекторы вызвали скорую помощь и направили его в 36 больницу. Там его осмотрели врачи, взяли кровь на анализ, чтобы выяснить, не находится ли он в состоянии алкогольного опьянения. Водитель оказался трезв, от госпитализации отказался и покинул больницу. Насколько серьезными были его травмы, так и не установлено. В его отношении судмедэкспертиза не проводилась по объективным обстоятельствам - покинув больницу, он исчез.

И это устойчивая тенденция. Все ДТП, случающиеся с транспортом под управлением мигрантов, отличаются одним: после аварии их водители, как правило, исчезают. Несмотря на то что у них изъяты водительские удостоверения, они уезжают к себе на родину.

Ну а в ДТП на Сибирском тракте по результатам судебно-медицинской экспертизы, назначенной в отношении всех пострадавших, две женщины получили тяжкий вред здоровью. У одной был перелом челюсти со смещением, у второй - перелом ключицы со смещением. Соответственно, производство по делу об административном правонарушении по признакам статьи 12.24 КоАП РФ ("Нанесение легкого и среднего вреда здоровью") было прекращено в связи с тем, что в действиях водителя усматриваются признаки состава уголовного преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ. Материал был направлен в следственный отдел по расследованию ДТП ГУВД по Свердловской области. Возбуждено уголовное дело.

20 марта, произошло дорожно-транспортное происшествие, участниками которого стали сразу три вида общественного транспорта — троллейбус, маршрутка и автобус. На остановке "Самолетная" в зад остановившегося троллейбуса 11 маршрута врезался Hyundai 056 маршрута, водитель которого на скользкой дороге не сумел вовремя затормозить и остановиться. А буквально через пару секунд уже в заднюю часть Hyundai въехал автобус НефАЗ 17 маршрута. Его водитель, пытаясь уйти от столкновения, вывернул руль влево, но тяжелая машина пошла юзом и врезалась в маршрутку. К счастью, в этом ДТП никто не пострадал: попавшие в многочасовую пробку водители других транспортных средств не в счет.

27 марта на улице Варшавской столицы Среднего Урала пассажирский автобус "Богдан" столкнулся с грузовым автомобилем Scania. При резком торможении водитель 64-го маршрута не справился с управлением, и автобус вынесло на полосу встречного движения, где и произошло столкновение с фурой. От удара автобус съехал с проезжей части, трое из десяти находившихся в салоне пассажиров получили ушибы.

 

Материал подготовлен журналом "ГАИ".

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: